Нишевая парфюмерия: искусство во флаконе. Чем ниша отличается от селектива?

Сначала вы покупаете лучшие творения от Chanel, Dior, Prada и вполне удовлетворены ними. Спустя какое-то время вы понимаете, что пресытились. Душа требует чего-то нового, совсем не похожего на то, с чем вы были ранее знакомы. Нужно нечто совершенно необычное – то, чего не найти в магазине и не услышать на проходящей мимо модной девушке…

Ниша – понятие до сих пор загадочное для некоторых из нас, но с каждым годом эта категория парфюмерии принимает в свои объятия всё большее число поклонников.

Что такое нишевая парфюмерия?

Нишевая парфюмерия – это настоящее произведение искусства. Уникальные ароматы, созданные гениальным творцом и не всегда доступные «простому обывателю». Это редкие парфюмы для ценителей, выпускаемые ограниченным тиражом. Они не рассчитаны на широкую аудиторию, не рекламируются в журналах и не стоят на полках в каждом магазине. Ценность нишевых ароматов– в их эксклюзивности, непохожести, в уникальном процессе создания и неповторимой манере творчества парфюмера.

При изготовлении нишевого аромата используются только натуральные высококачественные компоненты. Флакончик как правило строгой, лаконичной формы без лишних деталей. Некоторые парфюмеры даже подписывают этикетки вручную, таким образом делая их ещё более ценными. Как правило, флакончики разных ароматов одного бренда всегда одинаковой формы – ведь решающую роль играет именно их содержимое.

Примеры нишевых брендов: парфюмерия Kilian, Byredo, Montale, Jo Malone, Creed.

Большинство нишевых ароматов относятся к категории унисекс: они прекрасно подойдут как мужчинам, так и женщинам. Ведь, по сути, деление парфюмерии на мужскую и женскую очень субъективно. Восприятие аромата основывается на наших личных вкусах и предпочтениях, а для талантливого человека нет границ для полёта фантазии.

Нишевая парфюмерия

Ниша и селектив: в чём отличие?

Понятия «селектив» и «ниша» у нас считаются равнозначными. Термины эти закрепились много лет назад, и ассоциацию изменить очень сложно. В принципе, подобное сопоставление слов вполне логично, так как по значению эти два термина схожи. Но всё-таки, они не идентичны.

  • Селективный – избирательный, избранный (выбранный среди многих других); это то, что имеет отношение не ко всем подряд.
  • Нишевый – эксклюзив, представленный в небольшом количестве, предназначенный для узкого круга людей.

Профессионалы в области парфюмерии чётко разграничивают эти два понятия

Нишевая парфюмерия (ниша) – это уникальные ароматы, выпущенные ограниченным тиражом. Они не рекламируются для широкой публики, их не найти на прилавках обычных парфюмерных бутиков.

Селективная парфюмерия – это лучше ароматы культовых люксовых брендов (Christian Dior, Givenchy, Chanel, Guerlain, Yves Saint Lauren и т.д.. Они активно рекламируются и доступны в фирменных бутиках, парфюмерных магазинах, дьюти-фри.

В международной парфюмерной классификации существует разделение на сегменты «prestige» (selective, luxe) и «niche» (alternative). Именно «престиж» сопоставим с нашим селективом / люксом. В ассортименте одного бренда (к примеру, Hermes) могут быть как селективные, так и нишевые ароматы.